Этот чек-лист защитит вас от ошибок, которыевы могли бы совершить по незнанию. Ошибка 1. Узко специализироваться на одном типетекстов. Конечно, освоить один формат— легче,чем разбиратьсяв разныхформатах и многому учиться. Но этот путьопасен: без диверсификации вы можетестолкнуться с тем, что вашиуслуги станут не актуальны. Придетсябыстро переучиваться, параллельно теряя клиентов. Сотрудничать с 1-2 компаниями,закрывать все их задачи потекстам и получать московскую зарплатудаже врегионах. Ошибка 2. Писать сложнои вычурно Начинающиекопирайтеры часто приходят к выводу:чтобы оправдатьстоимостьуслуг, я должен писать что-тосложное, нестандартное, креативное. Чтобы сразубыло понятно:работал специалист! Между тем основнаязадача текста в копирайтинге — помочьчитателю понять суть и сделатьцелевое действие. Чем прощебудет ваштекст, тем лучше.
Ошибка 3. Неудобный формат портфолио Копирайтинг — это,пусть небольшой,но бизнес.А заказчик— этоваш клиент.Чем легчеему будетс вамиработать, тем лучше. Портфолио должнобыть понятно,структурировано и доступно по 1 клику. И,ни вкоем случае,не используйтеразмытые скриншоты или документы, которыенужно скачать,чтобы посмотреть.Отличный выбор — папка воблаке, доступная для просмотра. Дляпродвинутых — сайт. Сделать егонесложно и довольно быстро, еслиесть инструкцияи нужныешаблоны. Ошибка 4. Шаблонные отклики на заказы Размещая заказ на площадках, клиент получает десятки, а то и тысячи отзывов на свою задачу. Посмотреть портфолио каждого,бывает физически нереально. Тогда вдело вступаетворонка: заказчик просматривает портфолио техисполнителей, которые смогли привлечь вниманиек себе. Логика проста: если вы можете «продать» себя в тексте, то и с задачей справитесь. Поэтому «нет!» шаблонным «Здравствуйте! Готов сделать вашу задачу качественно и в максимально сжатые сроки!». Выделяйтесь, интригуйте, показывайте релевантный опыт. Тогда и откликаться впустую не придется!
Ошибка 5. Работать над неинтересными проектами Конечно, когда тольконачинаешь, рад любому проекту. Хочетсяписать о чем угодно: главное,чтобы былизаказы. Здесь важно не переходитьгрань ине писатьна тетемы, которыесовсем не вызывают интереса. Аесли темаи вовсевызывает отторжение, писать об этомдаже опасно.Почему? Работа превратится в каторгу,возникнет тесная ассоциация: копирайтинг —скучно, не интересно, напряжено. Держите фокус напроекты и темы, которые врадость. Возможно, так получится несразу, но держать на этокурс стоит.Тогда ирезультаты в профессии будут выше. Ошибка 6.
Пропадать с радаров Когда работаешь нафрилансе, хочется пользоваться всеми прелестямисвободной жизни: просыпаться, когда хочешь,работать, когда хочешь, и общатьсяс заказчиками,когда хочешь. Последнее — большаяболь заказчиков.Если выне насвязи, процессы тормозятся, нет четкогопонимания, как движется работа итак далее.Заказчики крайне не любят иметьдело стеми, ктоотвечаетраз всутки. Возьмите за правило: отвечать, как максимум, в течениечаса послеобращения (лучше — раньше). Клиентыбудут благодарны. Ошибка 7. «Работа в вакууме» Эта ошибка такжесвязана с коммуникацией. Новички -копирайтеры, которые только нарабатываютопыт работыс большимипроектами, допускают ошибку: получив задание,они уходятписать тексты и не показываютпромежуточные результаты. В итоге можетоказаться, что вы неверно понялизадачу или ее структуру. Придетсяпеределывать или возвращать деньги. Желательно согласовывать с заказчиком работу накаждом этапе: идея и концепция,черновик или набросок, финальный результат.Чтобы небыло недопонимания. Ошибка 8. Бросать клиента после сдачизаказа Казалось бы: текстсдан, деньгиполучены, заказ выполнен. Можно выдохнуть.И да,и нет.Помните? Копирайтинг — это вашмаленький бизнес. А в бизнесеработа с клиентами не заканчиваетсяна предоставленииуслуг. С заказчиком можно работатьдальше: взять отзыв, получить обратнуюсвязь длякейса ипредложить услуги через время. Накурсе мыдаем готовыескрипты, как все это делать.
Ошибка 9. Мало отдыхать На самом стартехочется успеть все: много учиться,скорее взять побольше заказов иповышать чек. Это похвально, воттолько требует много ресурсов. Еслизабывать отдыхать и восстанавливаться, можно запросто выгореть. Тогдане точто писать,к компьютеруподходить не захочется.
Ошибка 10. Пренебрегать профессиональным обучением Чтобы стабильно, комфортнои многозарабатывать на копирайтинге, нужен надежныйфундамент и пошаговый план: Научитьсябазовым навыкам: писать живо, сочно,интересно. Отделять «мясо» от «воды»,а фактыот вымыслов. Освоитьазы маркетинга,чтобы непросто писать тексты, а помогатьклиентам зарабатывать. Тогда и вамони будутплатить в разы больше. Научитьсяписать разные типы текстов, чтобыстатьуниверсальным мастером и получать большезаказов. Научиться привлекать клиентов: создатьпортфолио, резюме и даже собственныйсайт, научитьсяискать заказчиков бесплатными методами ипродавать свои услуги. Простроитькомфортный режим работы, отдыха иобучения. Научиться работать в кайфи стабильнозарабатывать на любимом деле. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий